Инвестиционные программы организаций коммунального комплекса:
Инвестиционная программа в условиях государственного регулирования цен (тарифов) на товары и услуги естественных монополий является единственным инструментом на пути восстановления и развития систем коммунальной инфраструктуры.
Разработка инвестиционной программы предполагает выполнение следующих видов работ:
★ анализ текущего состояния коммунального комплекса муниципальных образований, отдельных предприятий ЖКХ;
★ определение основных направлений развития ЖКХ муниципального образования с учетом задач его социально-экономического развития;
★ определение целевых характеристик развития инженерной инфраструктуры, обеспечивающие качество, эффективность, сбалансированность и надежность оказания услуг в сфере ЖКХ по итогам реализации программы;
★ разработка необходимых технических мероприятий по строительству и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры для достижения целевых показателей;
★ стоимостная оценка мероприятий, определение возможных источников и условий финансирования;
★ расчет надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение, с целью окупаемости инвестиционного проекта.
Разработанные ООО «Владрегионэнерго» инвестиционные программы в сфере теплоснабжения:
★ Инвестиционная программа в сфере теплоснабжения ООО «ТеплогазВладимир» на 2018-2021 гг. Объем инвестиций – 104,923 млн. руб.
★ Инвестиционная программа в сфере теплоснабжения ООО «Техника – коммунальные системы» на 2017-2024 гг. Объем инвестиций – 12,158 млн. руб.
★ Инвестиционная программа в сфере теплоснабжения ООО «Суздальтеплосбыт» на 2017-2022 гг. Объем инвестиций – 96,020 тыс. руб.
Разработанные ООО «Владрегионэнерго» инвестиционные программы в сфере водоснабжения и водоотведения:
★ Инвестиционная программа ООО «Водоканал города Покров» в сфере водоснабжения на 2017-2019 гг. Объем инвестиций – 4,733 млн. руб.
★ Инвестиционная программа ООО «Водоканал города Покров» в сфере водоотведения на 2017-2019 гг. Объем инвестиций – 6,366 млн. руб.
Разработанные ООО «Владрегионэнерго» инвестиционные программы, предусматривающие строительство, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение объектов электросетевого хозяйства, проектный номинальный класс напряжения которых составляет менее 220 кВ:
★ Инвестиционная программа ООО «Ковровэлектросетьремонт» на 2016-2019 гг. Объем инвестиций – 53,244 млн. руб.
★ Инвестиционная программа ООО «Энергетик» на 2015-2019 гг. Объем инвестиций – 31,308 млн. руб.
★ Инвестиционная программа ООО «СтройГарант» на 2015-2019 гг. Объем инвестиций – 15,228 млн. руб.
Технологический и ценовой аудит инвестиционных программ:
Публичный технологический и ценовой аудит (ТЦА) инвестиционной программы и отчетов о реализации инвестиционной программы – экспертная оценка обоснованности технических, технологических и экономических характеристик инвестиционного проекта на разных этапах его жизненного цикла.
Проведение публичного технологического и ценового аудита проводится в соответствии с требованиями постановления правительства РФ от 30.04.2013 №382 и распоряжения Правительства РФ от 23.09.2016 №2002-р и включает в себя:
★ проверку соответствия инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к инвестиционной деятельности сетевых организаций;
★ оценку необходимости и достаточности инвестиционных проектов, планируемых к реализации в рамках инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), и предусмотренных такими инвестиционными проектами технологических и конструктивных решений для достижения значений целевых показателей, установленных для формирования инвестиционной программы (далее - целевые показатели), и плановых значений количественных показателей инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) (далее - количественные показатели); обеспечения осуществления сетевой организацией деятельности в сфере электроэнергетики в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
★ проверку выполнения требований законодательства Российской Федерации к ценовым и (или) стоимостным показателям инвестиционных проектов, в том числе в части непревышения объема финансовых потребностей, необходимых для реализации отдельных мероприятий инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), над объемом таких потребностей, определенным в соответствии с утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации укрупненными нормативами цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики;
★ подготовку предложений по внесению изменений в инвестиционную программу (проект инвестиционной программы) с корректировкой перечней инвестиционных проектов, реализация которых планируется в рамках инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), их технических и конструктивных решений и (или) сроков реализации указанных инвестиционных проектов в целях снижения объема финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) в целом и отдельных инвестиционных проектов, улучшения показателей, характеризующих энергетическую и экономическую эффективность оказываемых услуг, при условии достижения значений целевых показателей и плановых значений количественных показателей.
Подготовленные ООО «Владрегионэнерго» заключения по результатам публичного технологического и ценового аудита:
★ Заключение по результатам публичного технологического и ценового аудита проекта изменений, вносимых в инвестиционную программу ООО «Энергетик» на 2018-2019 гг.
★ Заключение по результатам публичного технологического и ценового аудита проекта корректировки инвестиционной программы ООО «Костеревские городские электрические сети» на 2018-2019 гг.
★ Заключение по технологическому и ценовому аудиту проекта изменений вносимых в инвестиционную программу ОП «Вязниковская горэлектросеть» ООО «ЭнергоАктив» на 2016-2019 гг.
★ Заключение по технологическому и ценовому аудиту отчета о реализации инвестиционной программы МУП «Горэлектросеть» на 2015-2019 гг. по итогам инвестиционной деятельности 2018 года.
★ Заключение по технологическому и ценовому аудиту проекта инвестиционной программы МУП «Горэлектросеть» на 2020-2024 гг.
★ Заключение по результатам публичного технологического и ценового аудита изменений, вносимых в 25 инвестиционных проекта, входящих в инвестиционную программу ПАО «МРСК Центра» на 2016-2020 годы, утвержденную приказом Минэнерго России от 22.12.2016 №1386, с продлением периода планирования до 2022 года.
★ Заключение по результатам публичного технологического и ценового аудита изменений, вносимых в инвестиционные проекты, входящие в инвестиционную программу ПАО «МРСК Центра и Приволжья» на 2016-2022 годы, утвержденную приказом Минэнерго России от 16.12.2016 №1334.
Концессия и концессионные соглашения:
Концессия – это форма государственно-частного партнерства, которая предусматривает получение частным инвестором во владение и пользование государственного (или муниципального) имущества на определенный срок, в течение которого он должен за свой счет создать и (или) реконструировать полученное имущество и осуществлять эффективное управление таким имуществом.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» в рамках подготовки пакета документов, необходимых для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, предполагается выполнение следующих видов работ:
★ проведение инвентаризации имущества, передаваемого в концессию;
★ проведение технического обследования объектов концессионного соглашения с целью определения плана мероприятий по строительству и реконструкции объекта концессионного соглашения;
★ расчет минимально допустимых и предельных плановых значений показателей деятельности концессионера;
★ разработка финансовой модели (расчет тарифных последствий, планирование финансовых потоков концессионера);
★ согласование предельного индекса роста платежа гражданина за коммунальные услуги в связи с передачей имущества в концессию;
★ согласование параметров тарифного регулирования, предельных значений критериев конкурса с уполномоченным органом субъекта Российской Федерации;
★ подготовка проекта концессионного соглашения;
★ подготовка конкурсной документации.
Подготовленные проекты в области концессионных соглашений в сфере ЖКХ:
★ Конкурсная документация на право заключения концессионного соглашения в отношении системы теплоснабжения, находящейся в муниципальной собственности МО пос. Вольгинский Петушинского района Владимирской области. Планируемый срок заключения соглашения – 30 лет. Объем инвестиций – 70,167 млн. руб.
★ Отчет по результатам технического обследования систем водоснабжения и расчет долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера в сфере водоснабжения для передачи имущества МО г. Меленки и Меленковского в концессию. Планируемый срок заключения соглашения – 20 лет. Объем инвестиций – 174,049 млн. руб.
★ Отчет по результатам технического обследования системы теплоснабжения и расчет долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера в сфере теплоснабжения для передачи имущества МО г. Суздаль в инициативную концессию ООО «Суздальтеплосбыт». Планируемый срок заключения соглашения – 26 лет. Объем инвестиций – 322,111 млн. руб.
Технико-экономические обоснования в сфере ЖКХ и энергетики:
Технико-экономическое обоснование – расчеты и оценка экономической целесообразности осуществления предполагаемого проекта создания нового объекта, модернизации и реконструкции существующих объектов.
На основании технико-экономического обоснования руководителем (инвестором) принимается решение о целесообразности и эффективности реализации проекта.
Разработанные технико-экономические обоснования:
★ Технико-экономическое обоснование строительства котельных на торфяном биотопливе в Угранском районе Смоленской области (Заказчик – ООО «Смоленская биоэнергетическая компания»);
★ Технико-экономическое обоснование реконструкции электросетевого хозяйства Першинского филиала ОАО НПО «Наука» (Заказчик – ОАО НПО «Наука»).
Заявка на разработку инвестиционной программы
Заявки на расчет и экспертизу тарифа
Заявка на экспертизу нормативов
Научная деятельность: